Get Adobe Flash player

Контакты Менеджеров:


 

Сотовый: 8-912-98-20950

Тел./факс: 8(342)263-14-91

ICQ: 360800166

E-mail: Vel77@ya.ru

Вход в систему

О нас:

ООО «Завод «Фор-Электро»


e-mail: for-elektro@mail.ru

 

Физический Адрес:
614056, г. Пермь, ул. Переездная 2, офис 13

Юридический адрес:
614056, г. Пермь, ул. Переездная 2, офис 13

 

тел./факс: 8(342) 263-15-88,
263-14-91, 263-15-99
263-16-50
, 263-15-80

 

Реквизиты:

 

ИНН: 5906128626 
КПП: 590601001
ОКПО: 43068994
ОГРН:11555958048487
ОКАТО:57401375000
ОКВЭД:51.65
ОКТМО: 57701000001
ОКОГУ: 4210014
ОКФС: 16, ОКОПФ:12300
 
Рас/счет: 40702810829490000349
В Филиале «Нижегородский»
АО «АЛЬФА-БАНК»
614068, г.Пермь, ул.Ленина, д.88, пом.44
ИНН:7728168971, КПП:526002001
ОГРН:1027700067328
БИК:042202824
Кор/счет: 30101810200000000824

 

Найти

Главная

УХОД ЗА ТРАНСФОРМАТОРНЫМ МАСЛОМ

Масло в трансформаторах применяется  в качестве изоляции и охлаждающей среды. Оно отводит тепло от проводов обмоток. Особое значение имеет вязкость масла, изменяющаяся от температуры. При положительной температуре масло менее вязко, при отрицательной вязкость возрастает, и затрудняется работа механизмов системы охлаждения.

 

Вязкость трансформаторных масел следует проверять  перед заливкой в оборудование.

 

Изоляционные свойства трансформаторных масел, находящихся в эксплуатации, характеризуются рядом показателей, значения которых должны быть не ниже следующих:

 

Класс напряжения трансформатора, ввода, кВ

До 15

 

15-35

60-220

330-500

750

Электрическая прочность – пробивное напряжение, кВ

20

25

35

45

55

Содержание кислот

Не более 0,25 мг КОН/г масла

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Не более 0,014 мг КОН/г масла для трансформаторов 630 кВА и выше и для герметичных маслонаполненных вводов

Содержание механических приме

Отсутствие

Снижение температуры вспышки масла в трансформаторах

Не более 5°С по сравнению с предыдущим анализом

Тангенс угла диэлектрических потерь масла для трансформаторов и вводопри 70°С

Не более 7% для масла в оборудовании напряжением до 220 кВ включительно

 

 

Рис. 1. Однофазный (а) и двухфазный (б) включения линии с ответвительными подстанциями, на одной из которых нейтраль трансформатора заземлена.

 

В процессе эксплуатации происходит необратимый процесс старения масла. Оно увлажняется, загрязняется, в нем образуются продукты окисления, при этом масло теряет электрофизические и химические свойства. Солнечный свет, высокие рабочие температуры, растворимые соли металлов способствуют окислению. Отвод тепла затрудняется из за продуктов старения, которые накапливаются на активных частях трансформатора. Старение масла происходит при воздействии на него  электрического поля и кислорода, который усиливает свою активность при попадании влаги. К резкому снижению электрической прочности масла приводят капли воды и частицы загрязнений, которые располагаются в электрическом поле. Отбор проб масла. Путем периодического отбора проб и лабораторного анализа проверяется качество масла. Если при этом будут выявлены низкие показатели качества масла по сравнению с установленными нормами, принимаются меры по его восстановлению путем очистки, осушки и регенерации. Очистка и осушка масла. Очищение масла  от примесей и влаги осуществляется центрифугированием и фильтрованием через бумажные фильтры. Возможна осушка масла при помощи цеолитов. По своему составу они являются водными алюмосиликатами кальция или натрия.. Устройство цеолитовой установки показано на рис. 2.

 

 

 

 

Рис. 2. Схема цеолитовой установки для осушки масла: 1 - маслонасос; 2 - маслоподогреватель; 3 - фильтр механической очистки; 4 - цеолитовый фильтр-адсорбер; 5 - манометр; 6 - расходомер

 

Регенерация - это удаление продуктов старения и  восстановление окисленного масла. Для регенерации применяются различные адсорбенты, при помощи которых масло прокачивается через бак-адсорбер. Передвижные адсорберы используются для регенерации масла как в работающих трансформаторах , так и во время ремонта (рис. 3). В процессе эксплуатации трансформатора  применяются специальные устройства для защиты масла от увлажнения и окисления. На опускных трубах расширителей устанавливают воздухоочистительные фильтры (рис. 4). Масляный затвор располагается в нижней части фильтра, который работает по принципу сообщающихся сосудов. Проходящий через него воздух очищается от механических примесей. Корпус фильтра наполняется силикагелем 5, удерживающим на своей поверхности частицы воды, которые содержаться в воздухе. С понижением температуры объем масла в трансформаторе уменьшается. В расширителе создается разрежение. В затворе соотношение уровней масла изменяется. В случае, когда уровень масла во внешней полости затвора упадет, что обнажится край затворного цилиндра, порция атмосферного воздуха прорвется через затвор, пройдет через поглотитель влаги и попадет в расширитель. Рекомендуется затворы заполнять маслом АМГ-10, а морозостойким маслом МВП в северных районах страны.

 

 

Рис. 3. Схема установки для регенерации масла в трансформаторе, находящемся в работе: 1 - трансформатор; 2 - маслоподогреватель; 3 - адсорбер; 4 - фильтр-пресс

 

Для  воздухоочистительных фильтров применяют силикагель марки КСМ или КСК. Основная масса силикагеля пропитывается хлористым кальцием для повышения влагопоглощаемости, а индикаторный силикагель - хлористым кобальтом для придания ему голубой окраски. Влагопоглощаемость белого силикагеля больше, чем индикаторного. Напротив смотрового окна 4 располагается индикаторный силикагель. Воздухоосушающая способность фильтра определяется по изменению цвета индикаторного силикагеля из голубого в розовый. Розовый цвет небольшого количества зерен индикаторного силикагеля свидетельствует об его увлажнении и необходимости замены всего силикагеля. Средний срок службы силикагеля в воздухоочистительных фильтрах колеблется от  1 до 2 лет,  в  зависимости от объема масла в трансформаторе.  В масляных затворах замена масла производится через 2-3 года.

 

Для непрерывной регенерации масла в трансформаторах используют адсорбционные и термосифонные фильтры. Они выполнены в виде металлических цилиндров, заполненных сорбентом, поглощающим продукты окисления и влагу из циркулирующего через них масла. циркулирующего через них масла. В системах охлаждения ДЦ и Ц применяют адсорбционные фильтры , термосифонные фильтры - на трансформаторах с системами охлаждения М и Д. В термосифонных фильтрах масло перемещается сверху вниз из за разности плотностей нагретого и охлажденного масла. Фильтры  к трансформаторам подключают со свежим маслом. Контакт масла в расширителе трансформатора с атмосферным воздухом устраняет азотная защита, предотвращая окисление и загрязнение  масла. Среди систем азотной защиты наиболее часто применяют систему низкого давления (давление азота не более 3 кПа) с использованием эластичной емкости (рис. 5). Эластичный резервуар б является основным элементом системы, выполняемый из химически стойкого газонепроницаемого материала (резинотканевая пластина) и соединяемый газопроводом с расширителем трансформатора 1. Давление азота в системе незначительно выше нормального атмосферного при различных температурных изменениях уровня масла в расширителе. При нагреве трансформатора уровень масла в расширителе поднимается и азот, заполняющий его, переходит в эластичный резервуар, объем которого увеличивается. Когда  уровень масла в расширителе понижается, азот переходит в него из резервуара, при этом стенки эластичного резервуара опадают. Газоосушитель 4 служит для поглощения влаги, которая поступает в газовую систему из масла или изоляции, а также из газового баллона 8 во время подпитки системы азотом.

 

 

Рис. 4. Воздухоочистительный фильтр трансформатора: 1 - дыхательная трубка трансформатора; 2 - стенка бака; 3 - соединительная гайка; 4 - смотровое окно патрона с индикаторным силикагелем; 5 - зерна силикагеля; 6 -масляный затвор; 7 - указатель уровня масла в затворе

 

На подстанциях с двумя и более трансформаторами применяется групповая азотная защита с питанием от одного эластичного резервуара. Все элементы и узлы газовой системы трансформаторов проходят опрессовку азотом при давлении 50 кПа и тщательно уплотняются. Масло должно быть сухим, нейтральным, дегазированным и азотированным. На специальных установках дегазация масла производится под вакуумом, насыщение азотом - продувками. При трех-четырех продувках кислород в масле практически полностью замещается азотом. Содержание кислорода в газовом пространстве расширителя должно быть не более 1%. Если содержание кислорода больше нормы, то азотная защита масла неэффективна.

 

Обслуживание азотной защиты. При осмотре устройства проверяют наполнение эластичных резервуаров азотом, уровень масла в расширителе трансформатора, цвет силикагеля в осушителе. Если объем эластичных резервуаров мал и не соответствует уровню масла в расширителе, то проверяют внешнее состояние эластичных резервуаров и герметичность соединений всей газовой системы. Также  производится подпитка газовой системы азотом из баллонов. Для этого нужно отключить газовую защиту трансформатора, закрыть кран 3 (рис. 5), и система через редуктор и кран 7 заполнится азотом из баллонов до тех пор, пока объем эластичного резервуара не станет соответствовать уровню масла в расширителе. В нормальном состоянии необходимость в подпитке азотом возникает не чаще 1 раза в месяц. Однако при надежной герметичности соединений всех узлов в надмасляном пространстве подпитку резервуаров азотом производят в среднем 1 раз в год. Через 6 мес. отбирают пробы газа. Если в газовой смеси находится более 3% кислорода, то производится продувка надмасляного пространства (в течении 10 мин.) в расширителе технически чистым и сухим азотом (с содержанием кислорода не более 0,5%). Продувка азотом производится при открытом вентиле 2. Газовая защита трансформатора отключается на все время продувки. Доливка масла в трансформатор производится через нижний сливной кран 10. Трансформатор с пленочной защитой заполняется дегазированным маслом. Недостатками пленочной защиты считаются сложность размещения и герметизации эластичных пленок внутри расширителя, а также невозможность повседневного визуального контроля за их исправностью. Герметичность пленки проверяется при ремонте трансформатора.

 

Присадки, увеличивающие срок службы трансформаторного масла. Свежее очищенное масло содержит смолы, которые являются естественными антиокислителями, защищающими масло от окисления в начальный период. В эксплуатации повышение стабильности регенерированных масел достигается применением специальных присадок, тормозящих процесс окисления.

 

 

Рис. 5. Схема азотной защиты масла в трансформаторе с применением эластичной емкости: 1 - расширитель трансформатора;  2 -  вентиль продувки азотом надмасляного пространства; 3 - кран питания системы азотом; 4 - осушитель силикагелевый (или цеолитовый); 5 -вентиль эластичного резервуара; 6 - эластичный резервуар; 7 - кран подключения баллона с редуктором и манометрами давления; 8 - газовый баллон; 9 - защитный металлический кожух; 10 - сливной кран; 11 - газовое реле; 12 - редуктор

 

В зависимости от механизма действия присадки относят к следующим группам:

 

1) ингибиторы - антиокислители;

2) деактиваторы - вещества, которые уменьшают каталитическое действие растворимых в масле соединений, содержащих металлы;

3) пассиваторы - вещества, которые образуют на металле пленку, предохраняющую масло от каталитического действия металлов. Широкое применение нашли такие присадки, как ионол, антраниловая кислота и др. Ионол - типичный ингибитор. Будучи введенным в масло в количестве 0,2% массы масла, он эффективно замедляет образование осадка в хорошо очищенных маслах, тормозит рост tgd. Антраниловая кислота - присадка, которая обладает многофункциональным действием. Это сильный пассиватор и деактиватор, но слабый ингибитор. При введении в масло антраниловой кислоты (0,02-0,05%) коррозия меди и железа практически прекращается. Эффективно одновременное применение ионола и антраниловой кислоты. Доливку масла в трансформаторы производят таким же маслом, которое было залито первоначально. Категорически не допускается смешение масел из нефти различных месторождений.

 

 

 


Вы можете оставить сообщение, используя форму контактов, расположенную ниже.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.